Воздушный экстрим: аэростат

Каждый вид спорта имеет свои страшилки и байки, которыми старожилы запугивают простых любопытствующих и новичков. Ходят истории о том, что сильный ветер выжимает из воздушного шара теплый воздух, и тот стремительно падает вниз, или о том, как загораются оболочки шаров, и те, пылая, летят вниз. Но эти байки остаются байками, а опытный спортсмен смело заявит, что воздушный шар, который наполнен горячим воздухом – это самая устойчивая конструкция, которая может быть в воздухе.
За несколько десятков лет случилось только несколько аварий, которые касаются воздушных шаров, и то по неосторожности экипажей. Воздушным шарам не нужны системы противопожарной сигнализации, так как их оболочку производят из специального огнестойкого материала. Даже порванный купол – не повод для паники, так как шар всё равно можно безопасно посадить. Именно поэтому пилоты аэростатов не берут с собой парашюты.
Однако воздухоплавание не зря называется экстремальным видом спорта. В данном случае экстрим заключается в приземлении. У большого шара огромная инерция, а значит, при приземлении удар о землю будет не из слабых. А приземляться придется вместе с гондолой, иначе шар снова поднимется в небо, и тогда его уже ни чем не достанешь. Приходится терпеливо вжиматься в стены корзины и выдерживать все удары. Кстати, гондолы производят из лозы не просто так. Связано это в первую очередь с приземлением, а не с тоской по 18 веку. Удары при приземлении не выдерживает ни один современный материал, даже космические технологии не помогли в этом случае.
Самой дорогой частью воздушного шара является оболочка. В ее изготовлении применяют капрон или лавсан, так как они не горят. Так уж исторически сложилось, что суровый российский климат идеально подходит для полетов на аэростатах, так как воздействие солнечного излучения у нас намного меньше, чем в Австралии или Европе, а это напрямую влияет на долговечное использование оболочки. Любой воздушный шар не отправится в небо без горелки, которая должна нагревать воздух внутри купола. Причем нужны две горелки, чтобы одна постоянно была включена и при надобности смогла поджечь вторую. В качестве топлива для горелок используют пропан или обычный газ, который применяют в быту, так что с этим проблем не возникает. Управлять воздушным шаром – это искусство, так как он может двигаться только в горизонтальной плоскости, поэтому приходиться ловить воздушные потоки на разных высотах.

www.dkba.ru