С горки на своих двоих

В нашей статье мы расскажем вам об одном самых популярных в мире виде экстремального спорта - мунтинбайке. Он появился в 80-х годах двадцатого века, и всего за тридцать лет не только распространился по всему миру, но и стал привлекать внимание крупных спонсоров и спортивных организаций.

Внушительные маунтинбайки не смогут преодолеть гоночный фестиваль «Тур де Франс», и даже на обычной проселочной дороге на нем особо не поездишь. Для нормальный езды такому байку нужны серьезные препятствия, пересечения местности, грязь и крутые повороты, в общем, такие трассы, по которым даже квадроциклы не всегда проедут. Вождение такого велосипеда потребует от владельца твердости характера, умения быстро ориентироваться и реагировать, а также значительную долю храбрости. Голова байкера закрыта и защищена шлемом, руки облачены в защитные перчатки, а ноги не просто стоят на педалях, а соединены с ними специальными вставными шипами. Конструкция байка специально усилена – рама сделана в виде трапеции, а обе подвески дополнены амортизаторами. Также увеличен клиренс, чтобы велосипед лучше проходил ямы с водой и грязью и каменистые тропы. Шины велосипеда намного толще обычных, а протекторы на них больше похожи на мотоциклетные, чем на обычные велосипедные. Рама велосипеда весит 20 кг, так что при желании ее можно использовать как штангу. Также на велосипеде есть возможность переключать скорости, а тормоза состоят и из дисковой системы (такую же имеют, например, мотовездеходы и автомобили) и из ободной.

Занятия маунтинбайком гарантируют массу адреналина и острых ощущений, но вот занятие это недешевое – цена на велосипед начинается от 300 евро, а заканчивается 15000. Профессионалы обычно не катаются в одиночку – это просто не по карману одному человеку. За ними обычно стоят либо компании-производители оборудования, либо просто богатые спонсоры. Для успешных выступлений недостаточно только гениальности и таланта спортсмена, но нужно еще и обладать качественным оборудованием. Байки очень сильно отличаются друг от друга по типам используемых материалов и технологиям производства. Очень важно и то, в какой дисциплине выступает спортсмен – прыжки с трамплинов и выполнение трюков (дерт), свободные заезды (фрирайд), скоростные спуски (даунхилл), либо же параллельный слалом по пересеченной местности (кросс-кантри). В одном случае важен низкий вес, в другом – прочность и т.д. Поэтому нужно обладать немалым бесстрашием, суметь оборудовать или просто найти для себя парковую зону и после вложить нужную сумму денег на снаряжение.

x-start.ru