Квадроциклы и снегоходы: экстремальная техника для любых погодных условий

Мотовездеход (или «квадроцикл») – это небольшое транспортное средство, которое напоминает мотоцикл, но имеет четыре колеса. Впрочем, думаем, большинство наших читателей знают о том, что представляет из себя эта техника и о том, что она является внедорожной. На квадроциклах можно отлично кататься как по асфальту, так и по песку или грязи. Именно потому они являются такими популярными в условиях России. В последнее время они продаются буквально в каждом провинциальном городе, а недавно у нас появилась возможность купить квадроцикл через Интернет, где цена на него еще ниже.

Практически все продаваемые в странах СНГ модели относятся к спортивным, а не хозяйственным вариантам, потому здесь любители экстремальных видов спорта в любом случае не ошибутся. А вот на что стоит обратить особое внимание – так то на установленный в квадроцикле двигатель. Многие продавцы надеются (и, кстати, не зря) на неразборчивость покупателей, и выставляют устаревшие модели по цене новых. Запомните, что двухтактные двигатели уже давно (более 7 лет) не производятся ведущими фирмами. Модели мотовездеходов с двухцилиндровыми двигателями выпускаются, но считаются менее популярными. Самый современный квадроцикл должен обладать четырехтактным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Обязательно спросите об этом у продавца.

Кстати, отлично будет, если вы купите (или арендуете) мотовездеход с колесным дифференциалом: он гораздо более управляем, и на нем можно выделывать такие трюки, что просто дух захватывает. Впрочем, как считается, модели без колесного дифференциала обладают более высокой проходимостью. 

Ну а если сейчас метет пурга, на кайтах и парапланах не полетаешь, а квадроцикл буксует в снегу – тогда настоящие любители активного отдыха пересаживаются на снегоходы. Подавляющее большинство этих агрегатов (более 80%) изготовлено по схеме с тремя опорными точками: одна гусеница сзади и две лыжи спереди. Это обеспечивает снегоходу оптимальную устойчивость и низкий вес, который так необходим для комфортного движения по снегу. Такой снегоход называется «одногусеничным». Он особенно хорош в условиях российского севера: практически каждая якутская семья имеет такой агрегат у себя дома. Также огромной популярностью там пользуются прицепы для снегоходов, в которых перевозят оленьи туши и вообще всё необходимое.

Выбирая снегоход, обратите внимание на ширину его гусеницы. Стандартная широкая гусеница обладает шириной в 508 мм (20 дюймов), а узкая – шириной в 381 мм (15 дюймов). Чем меньше ширина, тем лучше у агрегата маневренность и управляемость, а чем она больше – тем более высокой проходимостью обладает агрегат. Так что сами выбирайте, что для вас важнее.

frankardi.ru